без претензий на истину…      На мой взгляд для истории человечества, СССР это неповторимый

без претензий на истину…      На мой взгляд для истории человечества, СССР это н...
  
Сообщений: 10
без претензий на истину…      На мой взгляд для истории человечества, СССР это неповторимый опытопробования более совершенного устройства общественной формации, неведомой дотого миру.     Я бы выделил следующие основныехарактеристики СССР:1  Легитимностьрабоче-крестьянского класса, искоренение расслоения общества по социальноэкономическому признаку путём физического уничтожения имущих.  2  Бессменнаяцентрализация всей власти в руках одной партии в государстве.3  Отменачастной собственности на средства производства.4  Идеологияуничтожения капитализма во внешней политике. Утверждение устоев советскогообраза жизни для каждого гражданина и социалистического устройства общественнойжизни во внутренней политике.5 Административно территориальное объединение республик, образованных понационально историческому признаку.    Сегодня живыбывшие граждане СССР, а ныне современники постсоветского периода, очевидцыбытия по 1991г. и после. В силу чего имеют возможность от себя лично излагатьвсё пережитое отношение и выводы к «до» и «после». При этом полагаю необходимоучитывать реалии сегодняшнего дня. Надеюсь, что если сверяться с предложенноймною вышеизложенной характеристикой, то проще и предметнее формулировать темы ипроводить обсуждения. Для пользы дела.   Во главу угладальнейших суждений считаю необходимым поставить тему ПРОТИВОРЕЧИЯ.Универсальна, применима к любому вопросу. Позволяет давать ответы на ???, в томчисле и позволяет приходить к пониманию почему СССР ??? Со своей стороныпредлагаю для начала следующую наиболее актуальную проблему ПСИХОЛОГИЯ иПРИРОДА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.  Прошу не пугаться специфичностиформулирования, это доступно каждому из нас. МОЁ УТВЕРЖДЕНИЕ: Человек по природе вцелом наделён всеми поведенческими  свойствами человеческого характера.Степень проявления этих свойств чисто индивидуальная. Индивидуальность зависимаот наследственности, воспитания, культуры, образованности и ситуаций, в томчисле и исторической  в каждый момент жизни отдельно взятого индивидуума.    Все мы являемся свидетелями проявления человеческого негатива, начинаяс бытового (всегда присутствовал), через цинизм и т. д. в жизни на всех уровняхдо возрождения группировок нацистского толка на постсоветском пространстве.  При наличии таких фактов возникает вопрос возможно ли  искоренение такого явления, как эксплуатациячеловека человеком. Все теперь знают  офактах  возникновения грубойнасильственной и, закомуфлированной эксплуатации в «90-е». Вчера-все гражданеСССР, советские люди, сегодня-расслоение по признаку силы. Усилия руководстваСССР в прах моментально. Государство СССР показало свои возможности вДЕРЖАВНОСТИ, но не справилось с перевоспитанием? Или природойзаложено? Совместима ли тогда матрица СССР и индивидуальнаяповеденческая особенность человека, например, в такой категории как СПОСОБПРОИЗВОДСТВА?    
Сообщений: 10
Излагаемое далее, результат выводов, на основе собственных наблюденийи  частично собственного участия внекоторых случаях. К вопросу, почему распался СССР?         Из гороскопа мудрецов:«Цель жизни - поиск совершенства, …».
    Конкретные факты мною не приводятсяв целях экономии текста, полагаю интересующиеся в состоянии добыть информациюсамостоятельно.    Жизнь в СССР в целом можнохарактеризовать по вышеизложенным пунктам так:1      Рабоче-крестьянскийкласс номинально сформирован. Но на деле существовала советская элита в лицедиректората и партийно-государственного управленческого аппарата.2      Осуществленацентрализация государственного управления в политической и экономическойсферах.3      Осуществленагосударственная монополия на средства производства и его результаты.4      Капитализмв мире оставался существовать. Советский образ жизни и социалистическоеустройство общественной жизни сформировалось.5      Объединениесоюзных республик сохранялось политико-силовым методом.Полагаю что современники, жившие в СССР,согласятся с тем, что по всем этим пунктам всегда ощущались противоречия вжизни. Так в 70-80е г.г., общество в основном уже  состояло из лиц, рождённых в советский период.Но при этом явления,  не совместимые сдекламируемыми устоями советского образа жизни, существовали повсеместно. Например,существовали выгодные (доходные) рабочие и должностные места, занимаемыезачастую «своими». Использование служебного положения, применение «мёртвых душ»в табелях учёта рабочего времени,  хищения социалистической собственности  с целью личного обогащения на всехуровнях,  не смотря на усилиягосударства, не искоренялись. Действовали подпольные «цеха» с неучтённойпродукцией. В свою очередь такой советский инструмент, как ПЛАН-ЗАКОН, давил наисполнителей так, что «свои», не имея идейной воли, скорее пускались наискажения, в отчетности, то есть на приписки выполненных объёмов работ, дабы нетерять «тёплого места», чем на усилия для совершенствования экономики. Всё это,возможно и не только это, породило глубокую коррупциювзяткодательства-брательства, дефицит товаров, а соответственно и экономическуюспекуляцию  со всеми гримассами общественнойжизни. Под экономической спекуляцией я понимаю не дозволенные советскимзаконодательством обороты.
Сообщений: 10
  Длянеукоснительного исполнения и претворения программных планов КПСС, советскомучеловеку необходимо было обладать как минимум крепким физическим здоровьем,устойчиво идейно-моральным политическим убеждением, быть патриотом,способностью к самопожертвованию во имя будущего общества. Очевидно, что, некаждый по  своей природе человек можетбыть наделён способностями, предъявленными требованиями программой КПСС. В силуприродно-биологических особенностей человека, обычный  обыватель ни всегда соответствовалперечисленным требованиям, занимаясь в первую очередь проблемами неотложногопотребления своего первичного жизнеобеспечения. В определённый период, длядостижения намеченных целей в СССР применялись жёстко-жестокие методы, далёкиеот свобод человека.
  Как известно воли одного лидера, повремени хватает не далее его дееспособной жизни. Исторические фактысвидетельствуют о том, что наследие волевых лидеров в виде их великих дел, сохраняются не долго.   В70-80е г.г. противоречия между фактическим бытиём и официальнодекларировавшимся материально-духовным благополучием настолько были очевидны,что в народе сложился дух иронии по отношению к властям. Тем более чтодостижения в социальной сфере нуждались не только в дальнейшем развитии, но и вэффективной (крепкой) экономике.  «Бытиёопределяет сознание…»  Таким образом, в целом советский народ внутренне был готов к переменам вСССР. И с приходом Горбачёва, а соответственно и его задумки с перестройкой,противников этого было немного. Однако, как показало время, он не справился сэтой задачей.
  Противоречияв СССР существовали на всех его этапах, и устранялись  в каждый отдельный период способамиизвестными и не очень. Несвоевременное реагирование и неспособность властей70-80х г.г. разрешить насущные неотложные противоречия в обществе, и отсутствиеэффективного лидера страны привело в итоге к развалу государства. Не смотря надостаточно, казалось бы, наличие диссидентов-правозащитников в СССР, активнопродуктивной оппозиции в конце 90х г.г.,включая. Своего Дэн Сяо Пина в стране не нашлось. НЕУМЕХИ призвали к решению своих проблемсоветников из ещё, и до сих пор враждебно настроенного лагеря! Зато нашлисьдоморощенные оппоненты оппозиционно настроенные по прежней партийной «дружбе»лихо поставившие точку на СССР, не посчитавшись с недавним на тот моментволеизъявлением народа по референдуму о сохранении СССР.
Сообщений: 10
   С точки зрения «империи»,распад СССР не  катастрофа для историиразвития человеческого общества в целом. На мой взгляд, важнее то, что исчезлаплатформа для развития производственных отношений без частного капитала,включая систему социальных достижений в советском обществе. Здесь я неуглубляюсь в геополитические вопросы.   В силу исторического развитиячеловечества, каждый индивидуум неизбежно попадает с момента рождения всудьбоносное для него,  какое либообщество. А потому «судьба» неизбежно загружает его вдобавок кприродно-генетическому наследию, так же ролью носителя устоев внутренней жизниокружения. Такое положение при этом, предоставляет человеку, как права, так иобязанности во взаимоотношениях в социуме. Но если между личностью и обществомне возникает взаимного признания-паритета, появляются противоречия в областисвобод.   Так вот, как только былапредоставлена свобода частному предпринимательству на основе частного капиталав СССР, а соответственно свобода лицам, склоннным к риску и авантюризму,обнаружилось что «телегу поставили впереди лошади». Власть и здесь была не готова«держать под контролем» порядок, то есть обеспечить паритет между всемисоветскими людьми и государством в тот момент. В СССР предприимчивость так жебыла востребована, но в рамках общественных устоев. В результате многообещающаячастная деятельность обернулась энергичной активностью мошенников и аферистоввсех мастей и рангов. В арсенале которых вместо гуманности, расцвёлэкономический бандитизм-рэкет, отъём чужой собственности с помощью подковёрныхмахинаций и силы.  И ведь важно, кем?Вчера советскими людьми, в основном родившимися уже в годы СССР! Воспитанных наидеях  МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА СТРОИТЕЛЯКОММУНИЗМА! И вот предприимчивые выходцы из советского общества,  «новейшие хозяева жизни» демонстрируютненасытную хватку в погоне урвать, здесь и сейчас, не гнушаясь ни чем, включаяфизическое устранение конкурентов. Замечу что физическое устранение у человечествав арсенале достаточно популярно. Такова одна из человеческих сущностей на мойвзгляд.   Теперь после всегопроизошедшего выявилась, как мне представляется, очень важная деталь. Ясклоняюсь к выводу, что наследственные природно-генетические особенностирегулирующие индивидуальное поведение человека, включая противоречащееобщественным устоям, неискоренимы. При этом общепризнанной нормой в мире,является РАВНОЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ. То есть имеет место  ПРОТИВОРЕЧИЕ между физиологическим исоциальным БЫТИЁМ.    После такого утомительногоизложения, приглашаю желающих поучаствовать в поиске ответа на вопрос,  каким может быть общественное устройство. Какорганизовать эффективно экономику общества.  Учитывая природное присутствие в нём всех лицимеющих право на жизнь, независимо от индивидуальных склонностей и наклонностей.Без взаимоуничтожения. Эффективно ли существование частной собственности насредства производства, а так же на природные ресурсы.   СПАСИБО.    
Сообщений: 10
В продолжение к теме«Мысли… СССР…» : Ч. 2          Теория естественного права считает,что у человека от рождения возникают неотъемлемые естественные права (право нажизнь, на свободу, равенство, безопасность, собственность).
    Однако по моему представлению право не означает, какихлибо, или чьих либо обязательств их автоматического предоставления. Естественными  субъектами, гарантирующими естественныеправа, выступают природно-родительские и социальные мотивы, возникающие в силуестественной необходимости по продолжению и сохранению рода-общества.      Я склонен считать, что у человека отрождения возникает неотъемлемое право владения, распоряжения, пользования социальнымиправами на жизнь, на свободу, равенство, безопасность и собственность, а несами права на эти категории. Так как права возникают одновременно с началомобладания соответствующими объектами, то есть объектами правоприложения.       Достичь обладания объектамиправоприложения, и обеспечить возникновение соответствующих прав при этом врамках социальной законности, человек может только вследствии приложениянеобходимых для этого личных усилий. В современном мире обеспечениеобладанием объектами правоприложения осуществляется с помощью образовательногоуровня, профессионально-квалификационного мастерства, интеллектуально-умственныхспособностей,  личных физических иделовых качеств, не считая случаев наследственного права. Всё это можно назватьсубъективной собственностью.     Принимая за начало отсчёта время, когдачеловек добывал себе средства существования охотой и собирательством,возможно,  предположить что,собственность определялась простым естественным порядком пользования добытогоотдельным человеком по праву  единоличногораспоряжения и пользования, либо коллективного пользования. Такую собственностьдопустимо называть лично-частной. Применительно к настоящему времени подлично-частной собственностью необходимо  пониматьсобственность, находящуюся в частных руках физических лиц, включая зарубежнуюдля резидентов.    С последующей социализацией человеческогообщества, в дополнение к лично-частной собственности добавилась общественно-социальная.  Применительно к настоящему времени подобщественно-социальной собственностью необходимо понимать собственность,принадлежащую национально-территориальным субъектам, в границах их образований,включая природные богатства, а так же собственность, постоянно находящуюся внационально-территориальных границах, физических лиц нерезидентов.       Полагаю что такая дифференциациясобственности, может являться основой для разрешения проблем, как впроизводственных так и в социальных отношениях.   Может ли это предложение в практикеприменения,  привести к устранениюпротиворечий в нашей жизни, включая и в государстве ?
Сообщений: 10
В продолжение к теме«Мысли… СССР…»: Ч. 3    Вышеизложенное,  о собственности, относится к темеэкономической теории прав собственности в моём представлении.    Суть проблемы в том, что как видим изизложенных в начале рассмотрения моего изложения примеров, сложившийсякапитализм на постсоветском пространстве не может рассматриваться приемлемымкак удовлетворительное социальное устройство. Но и приведённые выше негативныепримеры, имевшие место в период существования СССР, так же ставят под сомнениетезис «удовлетворение потребностей человека» в целом,  а тем более для всех.
   В то же время,  если при капиталистическом способепроизводства двигателем экономики является стремление индивидуума кмаксимизации прибыли и накоплению капитала, то в СССР, не имевшим такогодвигателя, в поисках процессов модернизации экономики дважды обращались кчастному предпринимательству, как инструменту привлечения частной инициативы.   Действительно, наблюдаем что, когда главнымкритерием для принятия экономических решений является увеличение капитала, т.е. получения прибыли, при наличии свобод в обществе, включая и свободупредпринимательства, многие современные государства демонстрируют не толькоэкономическое ускорение, но и экономический прогресс. То есть наиболееэффективной мотивацией в человеческом существе как отдельно взятого лица,является получение дохода.    На современном этапе обобществления, вусловиях  мировой глобализации, получениеприбыли без обладания собственностью невозможно. Древнее собирательство и охотавозможна, но судя по состоянию многих народов Африки, не создают прибавочныйпродукт в размере, обеспечивающем достаточность потребностей. То есть вслед засобственностью, требуется рассматривать прибыль в естественной их связке. Изкоторой вытекает что:    Получение прибыли за счёт использованиясубъективной собственности это индивидуальный доход, то есть заработнаяплата;   Получение прибыли за счёт использованиялично-частной собственности это предпринимательская прибыль.   Получениеприбыли за счёт использования социальной собственности это общественно-национальнаяприбыль.      Предложенная дифференциация, каксобственности, так и прибыли, на мой взгляд, позволяет вводить такой способпроизводственных отношений, при котором сохраняются условия как обеспечениюмотивации к получению дохода и свободному предпринимательству, так иобеспечению удовлетворительного социального устройства общества.   Возможна ли в практике применения такаясхема производственных и социальных отношений?   Обоснование права изложенной концепции следите в продолжении.
Сообщений: 10
  В продолжение к теме «Мысли… СССР…»: Ч. 4   Как я отметил ранее, каждый человек в силу социальныхпричин приобретает принадлежность к определённому национально-гражданскомуобществу. В совокупности с психолого-поведенческими особенностями человеческогохарактера эта принадлежность формирует индивидуально общественные приоритетыценностей в жизни каждого. В то же время естественная связь каждого лица сосвоим обществом, обязывает его придерживаться устоев данного общества, отсемейных до государственного устройства.  Приоритет ценностей является главнымкритерием при выборе потребительских решений для человека в процессе общественногопотребления. Так же, как при выборе экономических решений, главным критериемявляется прибыль в общественном производстве.                                                                                                                                         Неизбежные противоречия, возникающие приэтом между личностью и обществом, цивилизация разрешает и регулирует институтомПРАВА. При этом основой правового поля в человеческой практике являютсяпроявляющиеся закономерности поведения людей в процессе их практическойдеятельности. В результате сознательной деятельности общества в этой правовойсфере создаётся конкретное право. В том числе и современный институт правачастной собственности.   Из истории частной собственности известно,что эта категория человеческого права изменялась и совершенствовалась.Противоречия, связанные с этой категорией, принуждают общество к протестномусоциально освободительному движению. Тем более  что уровень требований при этом, прогрессируетс ростом общественного самосознания. На этом основании возможно утверждение,что настоящая форма частной собственности находится в пути трансформации правовогополя. Социальный паритет между личностью, владеющей частной собственностью вцелях получения дохода, и обществом, перед которым эта личность подотчётна всилу своей принадлежности к данному обществу, должен быть сбалансированным.    Полагаю, что на этапе современностичеловеческого развития приоритетным правом является право передовойсознательной общественно-политической силы. И на этом основании считаю, что какимущие олигархи, так же как и неимущие подвластны вновь нарабатываемым правовымустоям совершенствующегося общества. В том числе и в категории собственности.    Возможна ли правовая эволюция обеспечитьсовершенствование производственных отношений и устранять противоречия вобществе, связанные  с этим ?     Спасибо.
Сообщений: 5
Очень интересный материал, хорошо изложенный, но не кажется ли Вам, что данная тема избита и нужно думать о будущем и настоящем, нужно искать пути решения текущих проблем СССР это уже история
Сообщений: 10
Спасибо. Ч. 2,3,4 и есть мои предложения в целом. А основной вывод это о необходимости признания огромной роли человеческой сущности. И не учитывать не возможно. На мой взгляд марксизм-ленинизм в своих определениях не осветил достаточно, и не только это.
Сообщений: 10
       В продолжение к теме «Мысли… СССР…»: Ч.5   В процессе своей деятельности, на каждомэтапе существования человеческого общества, ресурсы, вовлекаемые на егопотребление, имеют ограниченное количество. Такое естественное ограничениеособо важно при вовлечении не возобновляемых ресурсов. В этой ситуации, в обществе неизбежна сферараспределения.      Вэкономической системе капитализма, используется распределение, на основечастной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободепредпринимательства. (см. ВИКИПЕДИЯ), «Пока свободныйрынок является идеализированной абстракцией, но она,тем не менее, является полезной в понимании реальных рынков — созданы лиони искусственно и регулируются правительствами или неправительственнымиагентствами.» Вынужденное вмешательство государства в экономику, во времяэкономического кризиса в 2009 году в США, объяснялосьследующим образом:«Если все семьи и все фирмы в Америке одновременно урежут свои расходы, тоденег тратить никто не будет, упадёт число потребителей, что в свою очередьприведёт к новым увольнениям и ситуация в экономике ухудшится ещё сильнее. Вотпоэтому правительству пришлось вмешаться и временно увеличить расходы, чтобыстимулировать спрос. Именно это мы сейчас и делаем»,- заявил американскийпрезидент Обама.» — телеканал Евроньюс.ЭТО один из примеров, подтверждающий, что иэкономическая система капитализма нуждается в государственной поддержке. Тоесть в социальном регулировании современного распределения. В моёмпредставлении, если современный капитализм это комбинация частногопредпринимательства и государственного контроля, то следующим состоянием  должно быть комбинация частногопредпринимательства и государственного контроля распределенияпредпринимательских доходов, получаемых за счёт использованиясобственности, дифференцированной мною выше.    Всилу приведённого выше обоснования, что естественная связь людей со своимобществом обязывает их придерживаться устоев данного общества, возникаетестественная обязанность  каждого в видесоциальной ответственности. Отсюда  япредлагаю сбалансированный социальный паритет в производственных отношениях,  на основе вышеизложенной дифференциациисобственности:   1.Лица, получающие индивидуальныйдоход, в силу личного права, направляют свой доход-заработанную плату наличное потребление.  2.Лица, получающие доход за счётлично частной собственности, в силу предпринимательской деятельности, необходимонаправлять часть дохода  в инвестиционныйфонд, в размере, обеспечивающем достаточное и необходимое развитие научнотехнического прогресса общества.  3. Лицам, получающим прибыль засчёт использования социальной собственности, необходимо направлять частьприбыли, пропорциональной в этой части  собственности,  в социальные фонды,  в дополнение к п.2.   Вышеизложенное в Ч. 2,3,4,5 необходимовоспринимать как тезисную концепцию. Для практической её реализации, конечноже,  необходима научно обоснованнаяпрограмма по достижению предлагаемых целей.
Сообщений: 10
В первую очередь, решая  проблемуустранения мотивации к незаконному обогащению. Проблема комплексная:воспитательная, культуры, образовательная, социально правовая, политическая. Намой взгляд, состояние например искоренения коррупции в рыночной экономике, никогда не достигнет цели. Так как  считаю,что коррупция продукт системный. И до тех пор, пока деньги- доход, будетявляться основным стимулом отдельного человека, неуёмное стремление  к обладанию неограниченной частнойсобственностью, не устранит мотивации к незаконному обогащению.   А как Вы считаете, необходимасистемное изменение социального устройства человеческого общества?  Спасибо.
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.